Пн-Пт 07:30 - 20:00 | Cб 7:30-17:00 | Вс 9:00 - 14:00 38 (067) 406-10-55poli_klinik@ukr.net
Нам доверяют главное
60,000+ пациентов
Приятные цены
Квалифицированные специалисты
Более 10 лет опыта

Проктология

Медицинский центр Поли+клиника

Проктология

Проктология изучает болезни толстой (прямой и ободочной) кишки, заднего прохода и параректальной области.

Симптомы, которые являются показаниями обратиться к врачу-проктологу:
  • дискомфорт в аноректальной области
  • зуд
  • жжение
  • боль различной интенсивности
  • выделение слизи, крови или гноя
  • кишечные расстройства (диарея или запоры)
  • выпадение узлов на фоне физического напряжения

Мед Центр

Специалисты нашего медицинского центра успешно решают самые сложные задачи проктологии, используя современные методики диагностики и лечения различных патологий.

Хирургическая проктология

В клинике также представлена хирургическая проктология, которая позволяет максимально эффективно в оперативном порядке возобновить функциональную работу системы.

Лечение геморроя

Лечение геморроя наиболее актуально сейчас. Он бывает двух видов: внутренний и наружный. Оба вида нуждаются в срочной диагностике и осмотре квалифицированного проктолога с последующим лечением.

Внешнее проявление геморроя — наличие варикозно-расширенных вен (геморроидальных узлов), которые располагаются снаружи анального отверстия. Наружные геморроидальные узлы появляются вблизи анального прохода.

Увеличение и воспаление геморроидальных узлов происходит вследствие застоя крови в малом тазу и в частности в кавернозных телах анального канала.

При появлении тромба в наружном геморроидальном узле развивается отек, и человек начинает чувствовать боль. Заболевший может ощущать геморрой как большую, плотную «шишку», покрытую тонкой, чувствительной кожей.

При неправильном питании, малоподвижном образе жизни, тяжелых физических нагрузках и застое венозной крови в прямой кишке может появиться осложнение в виде острого тромбоза (так называемый «тромбоз геморроидального узла»).

Кровь при наружном (внешнем) геморрое (геморроидальный тромбоз) появляется, когда кожа над геморроидальным узлом истончается, и тромб прорывается наружу в виде сгустка, затем может появиться алая кровь.

При данном типе заболевания можно выделить следующие симптомы геморроя:

• выпячивание шишковидной формы вокруг ануса;
  • геморроидальные узлы, различные по размеру и расположению, которые легко прощупываются больным и увеличиваются при напряжении во время дефекации;
  • боль и появление крови при дефекации;
  • неприятное жжение и зуд в области ануса;
  • пронзающая боль в покое, после стула, при ходьбе, кашле и чихании (при развитии геморроидального тромбоза);
  • сильная боль при касании геморроидальных узлов (геморроидальные узлы увеличиваются в размерах, отекают, синеют)

При внутреннем геморрое у больного появляются геморроидальные узлы, которые визуально практически незаметны. Они расположены под слизистой оболочкой прямой кишки (т.е. внутри анального канала в месте его перехода в прямую кишку) вследствие выпячивания стенок кровеносных сосудов. Обычно внутренние геморроидальные узлы безболезненны.

• выделение крови после дефекации;
  • боль во время и (или) после дефекации;
  • чувство неполного опорожнения кишечника;
  • выпадение геморроидальных узлов;
  • появление объемных образований;
  • чувство дискомфорта и зуд в области ануса и т.д.

При этой форме заболевания тоже может возникать геморроидальный тромбоз.

Трещины заднего прохода

Трещины заднего прохода возникают из-за запоров, воспалительных процессов в аноректальной области, травмах прохождении кала, в котором содержатся косточки или другие инородные тела.

Симптомы появления анальных трещин

• Сильная боль – возникает из-за раздражения нервных окончаний анального канала, боль появляется во время дефекации, продолжается около 15 минут после нее.
  • Спазм анального сфинктера (напряжение мышц) – характеризуется болью и затрудненностью при дефекации.
  • Кровотечения – возникают при прохождении плотных каловых масс.

Методику лечение определяет врач по результатам осмотра пациента

Медикаментозная терапия анальных трещин – применение мазей, свечей, масляных микроклизм, сидячих ванночек с раствором антисептика. Назначенные врачом препараты помогают снять боль, оказывают противовоспалительное действие, ускоряют заживление ран.

Диетотерапия – включение в рацион продуктов, которые помогают нормализовать работу кишечника (инжир, чернослив, курага). Отказ от острых приправ, соленых блюд и алкоголя, в том числе, пива.

Оперативное вмешательство – применяется при длительно незаживающих хронических анальных трещинах, когда не помогает терапевтическое лечение.

Выпадение прямой кишки

Выпадение прямой кишки представляет собой полный пролапс – выпячивание прямой кишки на всю толщу стенки.

Для более точного определения выраженности пролапса врач должен проводить осмотр пациента в положении стоя, а также на корточках и при натуживании. Выпадение прямой кишки отличается от геморроя наличием циркулярных складок слизистой оболочки.

Удаление анальных бахромок

Мягкие и безболезненные кожные образования в виде складок вокруг анального отверстия называют анальными бахромками. Это скорее косметическая проблема, нежели заболевание. Но, если вы заметили у себя какие-либо новообразования в области ануса, вам следует обратиться к врачу проктологу для осмотра и уточнения диагноза, так как это могут быть и другие патологические изменения.

Анальные бахромки могут возникать на фоне беременности и родов. Также их возникновению способствуют чрезмерные физические нагрузки – занятия тяжелой атлетикой, борьбой и др. Иногда они появляются после перенесенного тромбоза внешних геморроидальных узлов, особенно после самостоятельного «рассасывания» тромбов.

Удаление анальных бахромок- процедура, которая проводится под местным обезболиванием в течение 20 минут.

Парапроктит

Острый парапроктит возникает при развитии воспалительного процесса и нагноения в тканях, окружающих прямую кишку.
Хронический парапроктит проявляется в виде свищей околопрямокишечной клетчатки при нелечении острого заболевания.
Симптомы острого парапроктита яркие и появляются одновременно, иногда после 2−3 дней незначительной слабости и повышения температуры тела до 37°С. Проявляется острый парапроктит повышением температуры тела (38−39°С), ознобом, сильными болями в области прямой кишки без связи с дефекацией. Частые симптомы острого парапроктита — расстройства мочеиспускания, безрезультатные позывы к дефекации и задержка стула.
Острый парапроктит — это показание для оперативного лечения, причем в срочном порядке. Образующемуся в околопрямокишечной клетчатке гною некуда выйти, поэтому гнойник будет распространяться все дальше и дальше.
Эпителиальный копчиковый ход или киста копчика — распространенное заболевание соединительно-костной ткани. Патология может не иметь явных симптомов и проходить в скрытой форме. Появиться она может в любой момент, а первопричиной является врожденная патология — открытый эпителиальный копчиковый ход, который обычно функционирует только во внутриутробном периоде.

Определением возможных проблем, а также лечением (вскрытием) нагноившейся кисты копчика занимается врач-проктолог. Обычно для диагностики достаточно личного осмотра пациента и информации о предшествующих событиях. Даже если киста выявлена в ходе общего обследования и не причиняет никакого беспокойства, специалисты рекомендуют обязательно выполнять ее удаление. Это предупредит вероятность нагноения и дальнейших осложнений.

Киста

Также киста может воспалиться при инфекционном процессе в организме, например, после перенесенной ОРВИ, мочеполовой инфекции, других заболеваний. Болезнь дает о себе знать характерными симптомами, которые и подскажут специалисту суть проблемы.

Основные признаки патологии:

• Сильные боли внизу спины.
  • Невозможность пребывания в сидячем положении.
  • Дискомфорт при ходьбе.
  • Повышение температуры тела.
  • Покраснения, отечность и болезненность в районе копчика.

Современные методики хирургической практики, используемые в нашем медицинском центре, позволяют провести операции по вскрытию нагноившейся кисты копчика максимально безболезненным и малоинвазивным путем. Специалисты нашей клиники успешно справляются с гнойными процессами, а благодаря дренированию отсутствует риск рецидивов.

Колоноскопия – эффективный метод, позволяющий максимально быстро получить исчерпывающую информацию о состоянии толстого кишечника. Использование колоноскопа (гибкого управляемого зонда с камерой) позволяет эффективно и надежно выявлять заболевания кишечника на самых ранних стадиях развития, когда они еще не проявляют себя явными симптомами.

В целом же, любому пациенту с проблемами в работе кишечника врачи рекомендуют пройти колоноскопию. После 40 лет, в связи с повышенной опасностью появления колоректального рака, колоноскопия рекомендуется как ежегодное профилактическое обследование, благо стоимость процедуры делает её доступной для большинства пациентов.

Обратившись в медицинский центр «Поли+Клиника», вы получите квалифицированную помощь, развернутую консультацию и необходимое лечения даже в самых сложных ситуациях.

Так же на базе нашего медицинского центра:

Колоносокпия
Колоноскопия необходима:

• при длительных запорах
  • при кишечной непроходимости
  • при кровотечениях из кишечника
  • при подозрении на
  • неспецефический язвенный колит,
  • болезнь Крона или опухоли

Методика лечения

Методику лечения определяет врач, после сбора анамнеза и проведения диагностики.

Прайс лист на услуги отделения Проктология

Консультация хирурга-проктолога высшей категории + аноскопия
399,00 (-50%)
Повторная консультация проктолога