Маммология

Количество заболеваний молочной железы, в последнее время, складывается в показательную статистику. Из 100% женщин примерно половина наблюдали у себя симптомы мастопатии или появление доброкачественных новообразований, а около 25% из них состоят на учете с более тяжелыми болезнями молочных желез.
Какие именно причины и в каком возрасте приведут к развитию этих заболеваний, не сможет сказать даже опытный специалист. Такая тревожная тенденция привела к развитию относительно нового медицинского направления — маммологии.

Врач-маммолог медицинского центра «Поли Клиника» специализируются на профилактике, диагностике и терапии всевозможных заболеваний молочных желез. Подтверждено, что обращение к специалисту при первых признаках беспокойства в 94% случаев завершается успешным выздоровлением даже при установленном диагнозе — рак молочной железы. Ведь современные диагностические методы позволяют определить заболевание еще на ранних стадиях и подобрать оптимальную по срокам и эффекту терапию.

Когда пора записаться к врачу-маммологу?

Не нужно пропускать прием у специалиста, если вы наблюдаете появление таких подозрительных симптомов, как:

• периодически возвращающиеся болевые или неприятные ощущения в молочных железах или области подмышек;
  • появление уплотнений и «шишек» в молочных железах или области подмышек;
  • заметные увеличения или изменения формы молочных желез, проявление асимметрии;
  • покраснение молочной железы;
  • выделения из сосков;
  • изменение кожи вокруг соска или его набухание или втянутость.

Несмотря на сложность прогнозирования заболеваний молочных желез, есть некоторые факторы риска, которое стоит учитывать каждой женщине:

• возраст женщины (особенно после 40 лет);
  • травма молочных желез или органов половой системы;
  • перенесенный ранее рак яичников;
  • нестабильность менструального цикла;
  • нарушение функции печени;
  • нарушение гормонального фона;
  • наследственная предрасположенность к раку груди по материнской линии;
  • тяжелый стресс, женское одиночество;
  • гипертония;
  • сахарный диабет;
  • курение, алкоголизм и наркомания.

В медицинском центре «Поли Клиника» врач-маммолог (при необходимости совместно с врачем-онкологом) проводит диагностику молочных желез у женщин:

• все опухоли и опухолевые заболевания (фиброаденома, саркома, рак молочной железы);
  • нарушение гормонального баланса и периодические боли в груди (фиброзно-кистозная мастопатия, мастодонтия, масталгия);
  • различные отклонения в функционировании молочных желез;
  • мастит — прогрессирующее воспаление в молочной железе.

Заболевания молочной железы у женщин очень опасны потерей времени на игнорирование их симптомов или самолечение. А ведь для того, чтобы вовремя распознать болезнь и избежать ее тяжелых последствий женщине достаточно всего лишь вовремя пройти УЗИ, сделать маммографию, сдать анализы и хотя бы раз в месяц самостоятельно обследовать грудь в домашних условиях.

Профилактика заболеваний молочных желез:

• самостоятельная пальпация женщиной молочных желез для выявления уплотнений в груди, заметного ухудшения ее внешнего вида. Самообследование лучше проводить на 23 день после окончания менструации. Если же в силу возраста менструации уже нет, можно для самодиагностики можно выбрать просто удобный день месяца;
  • ежегодное личное посещение маммолога;
  • ежегодное прохождение маммографии после 40 лет.

Медицинский центр «Поли Клиника» располагает всем необходимым для распознавания заболеваний молочных желез при наличии даже самых первых признаков. Квалифицированный врач-маммолог проведёт подробную консультацию, а также уточнит диагноз посредством детального обследования и рекомендует качественное дальнейшее лечение.

На сегодня основным методом исследования всемирно признана цифровая высококачественная маммография с низким облучением, которая проводится при помощи специального оборудования — цифрового маммографа.
В медицинском центре «Поли Клиника» Вы имеете возможность пройти процедуру маммографии. Исследование проводится на современном цифровом маммографе фирмы МАДИС, позволяющем:

• максимально снизить лучевую нагрузку (в 2-8 раз по сравнению с «пленочной» маммографией);
  • выявить мелкие, малозаметные образования;
  • сделать специальные проекции для лучшей оценки состояния желез;
  • провести исследование быстро;
  • получить результаты на любом цифровом носителе, что позволяет в дальнейшем контролировать динамику и эффективность лечения, а также консультироваться у других специалистов.

При этом, как само исследование, так и интерпретацию полученных результатов осуществляют опытный врач, специализирующиеся в данном направлении.

Важно знать: раннее выявление заболевания повышает шансы на полное выздоровление. Онкология молочной железы, выявленная на первой стадии, в 95% случаев полностью излечима! Каждая женщина может заботиться о своем здоровье, регулярно проходя профессиональные обследования.

Записаться на прием к врачу-маммологу, а также на процедуру маммографии в медицинском центре «Поли Клиника» можно по телефонам (044) 566 63 19; (067) 406 10 55.

Габелко Юлия Андреевна
Габелко Юлия Андреевна. Врач маммолог, онколог. Опыт работы 5 лет. Специализируется на профилактике, диагностике и терапии патологий молочных желез (гинекомастия, мастит различной этиологии, мастопатия, киста, липома, фиброаденома и др.).
Проводит консультации, обследование, УЗИ, тонкоигольные аспирационные биопсии образований молочных желез. В своей работе использует новые подходы и современные международные методики.