Детская офтальмология

Детский офтальмолог (детский глазной врач, детский окулист) — это врач, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой глазных болезней у детей до 18 лет.

Проверять зрение у детей  необходимо ежегодно. Ведь при нынешнем наличии в каждом доме телевизоров, мобильных телефонов, планшетов и компьютеров зрительная система у детей может ухудшаться намного быстрее, чем у взрослых. Сделайте посещение офтальмолога полезной традицией, например, перед началом учебного года. Это поможет не только вовремя выявить проблему, но и, при необходимости, своевременно принять меры (например пересадить ребенка поближе к  школьной доске, ограничить времяпровождения у экрана и т.д.).

Кроме профилактических визитов, к детскому окулисту нужно обращаться при появлении у ребенка таких симптомов:

• любые жалобы на зрение;
  • сухость глаз или, наоборот, слезотечение;
  • выделение гноя в области глаз;
  • покраснение глазных белков;
  • различные травмы глаз.

Большинство мам и пап твердо верят, что зрение их детей отличное. Пока не начнут замечать, что ребенок то и дело прищуривает глаза, чтобы рассмотреть тот или иной предмет. А это уже повод СРОЧНО нанести визит детскому окулисту.

Специалист, имея необходимые навыки и несложные приборы, оценит состояние зрения, исключит отклонения от нормы или вовремя обнаружит их и назначит схему лечения. Помните: зрение крайне важно не только для комфортной жизни малыша, но и для общего, а также интеллектуального развития.

В медицинском центре «Поли Клиника» диагностика проводится при помощи высокоточной аппаратуры. Так наши офтальмологи получают все необходимые данные о состоянии зрения маленького пациента, обнаруживают заболевания глаз на ранних стадиях и устраняют возможные угрозы.

Во время первого визита врач осуществляет всестороннюю диагностику:

• наружный осмотр обоих глаз;
  • проверка остроты зрения;
  • тест для определения скрытого косоглазия, при выявлении такового – проверка бинокулярного зрения;
  • исследование глазного дна (с помощью офтальмоскопа);
  • оценка поля зрения;
  • исследование передней камеры глаза и стекловидного тела с помощью щелевидной лампы (при необходимости).

Также офтальмолог устанавливает диагноз (он может быть предварительным или окончательным), и назначает оптимальное лечение (обсуждает с родителями). Также врач дает рекомендации относительно грамотной организации обучения и досуга ребенка – для избежания перегрузки зрения и для получения максимально быстрых результатов терапии. Для контроля процесса выздоровления окулист может назначить повторный визит.

Если юный пациент уже носит очки, то 1-2 раза в год необходимо проверять соответствие линз остроте зрения.

Также зоной особого внимания должно быть зрение детей, у которых наблюдается эндокринная/почечная патология.

Прием детского офтальмолога в нашем центре проходит в приятной для ребенка обстановке, а врач находит индивидуальный подход к каждому маленькому пациенту.

Записаться на прием к детскому окулисту в медицинском центре «Поли Клиника» можно по телефонам:
(044) 566 63 19, (067) 406 10 55.
Ждем вас!

Степанова Светлана Андреевна
Степанова Светлана Андреевна. Врач офтальмолог. Опыт работы 25 лет.
Специализируется на проведении диагностики, коррекции и терапии заболеваний глаз у взрослых и детей. Проводит диагностику и лечение возрастных заболеваний, глазных патологий, инфекционных и воспалительных заболеваний глаз. В своей работе применяет современные новые методики.