Детская гинекология

Проблемы с половой системой могут появиться у ребенка любого возраста. Диагностикой и лечением различных заболеваний половых органов у девочек (с рождения до совершеннолетия) занимается детский гинеколог.

Обычно рекомендуют проводить плановые осмотры в 6-7 лет (перед школой), в 11-12 лет, а с 14 лет – каждый год. При этом до 15 лет прием осуществляется только в присутствии родителя.

Когда стоит обратиться к детскому гинекологу?

• появился зуд/жжение/покраснение, при этом чешутся половые губы и зона вокруг анального отверстия;
  • болят наружные половые органы, наблюдаются выделения (могут быть желтоватыми/ творожистыми/зеленоватыми, с неприятным запахом);
  • болит низ живота (острая/периодическая/ноющая боль);
  • есть зуд, жжение, боль при мочеиспускании + анализ мочи с показателями воспаления (повышенные лейкоциты, есть бактерии);
  • нарушен менструальный цикл в подростковом возрасте (если месячные нерегулярные/ частые/редкие/болезненные или отсутствуют до 16 лет);
  • ранний (до 8 лет) рост волос на лобке и под мышками или отсутствие оволосения в этих зонах после 13 лет;
  • сращение малых половых губ (синехии);
  • нарушение микрофлоры половых органов (дисбиоз);
  • молочница (кандидоз);
  • любые отклонения полового развития.

В медицинском центре «Поли Клиника» пациенткам предоставляется консультативная и гинекологическая помощь. Наши высококвалифицированные врачи помогают родителям следить за здоровьем репродуктивной системы дочерей. Прием проходит в комфортной атмосфере и с личностным подходом к каждой девочке и девушке.

Наш детский гинеколог проводит осмотр и консультирование:

• перед поступлением в учебное заведение (детский сад, школу);
  • по достижению 11-12 лет, с 14 лет – ежегодно;
  • после начала менструаций (даже если жалоб нет);
  • после начала ведения половой жизни (при необходимости проводится осмотр с помощью детского зеркала, а также кольпоскопия, вагиноскопия);
  • при изменении формы живота и сопутствующей боли;
  • при преждевременном (до 8 лет) половом созревании (рост груди, появление волос на лобке);
  • при отсутствии у подростка вторичных половых признаков (в 13-14 лет – молочных желез, лобкового оволосения, в 15-16 лет – менструации);
  • при появлении выделений из половых путей (берется мазок, проводится бактериологический посев, дополнительные анализы на инфекции);
  • при воспалительном анализе мочи.

В нашем центре вы можете пройти различные инструментальные и лабораторные обследования, предписанные детским гинекологом. Одним из самых частых и информативных является ультразвуковое исследование. При его проведении наш опытный врач учитывает особенности УЗИ органов малого таза у девочек.

До начала половой жизни делать УЗИ вагинальным датчиком нельзя, поэтому исследование проводится трансабдоминально – через брюшную стенку. Перед исследованием пациентка должна приготовиться – выпить 1-1.5 л воды за 60-90 мин. до исследования.

При необходимости врач может направить ребенка на консультирование к специалистам смежных специальностей (уролог, педиатр, эндокринолог, невролог, психолог и др.).

При появлении любых проблем гинекологического характера, а также при вступлении вашей дочки в новый этап развития – посетите нашего специалиста – врача детского гинеколога.

Записаться на прием к детскому гинекологу в медицинском центре «Поли Клиника» можно по телефонам:
(044) 566 63 19, (067) 406 10 55.

Федулов Олег Станиславович
Олег Станиславович Федулов. Врач гинеколог, гинеколог – эндокринолог, врач УЗД. Опыт работы – 24 года.
Врач высшей категории. Ведет прием взрослых и детей от 5 лет.
Имеет большой практический опыт в диагностике и лечении многих гинекологических патологий и сопутствующих им проблем, в том числе и методами малоинвазивной хирургии.
Проводит лапароскопические, гистероскопические и абдоминальные операции в области гинекологии (восстановление тазового дна, пластику наружных половых органов, гистерэктомия, удаление кист и мн. др.).
Консультирует беременных женщин с сопутствующими эндокринными заболеваниями.