Страница эндокринолога

В эндокринологическом отделении Медицинского центра «ПолиКлиника» проводится диагностика, лечение и  профилактика:

• Сахарный диабет — самые современные схемы терапии с использованием новейших препаратов согласно европейским клиническим рекомендациям индивидуализированные для каждого пациента, новые методы инсулинотерапии (инсулиновые помпы) и самоконтроля (CGMS);
  • Осложнения сахарного диабета со стороны глаз (ретинопатия), почек (нефропатия), нервной системы (нейропатия), синдрома диабетической стопы, эректильная дисфункция у больных диабетом, диабетический гастропарез и др.
  • Ожирение – только проверенные программы похудения, выявление гормональных причин предыдущих неудачных попыток похудеть, психологическое тестирование, современные фармакологические средства, программы физической активности, экспертиза необходимости малоинвазивных вмешательств (желудочные баллоны и др.) и оперативного лечения (бариатрическая хирургия);
  • Заболевания щитовидной железы — диффузный зоб, узловой зоб, аутоиммунный тиреоидит, гипотиреоз, тиреотоксикоз, сопровождение после операций на щитовидной железе и др.
  • Симптоматические артериальных гипертензии — выявление гормональных причин повышения артериального давления с возможностью в ряде случаев излечения от гипертонии;
  • Заболевания надпочечников – диагностика и устранение проблем связанных с высоким артериальным давлением, избыточным ростом волос;
  • Храп и обструктивное апное во сне — нередкая причина ожирения, диабета, эректильной дисфункции, дневной сонливости, головных болей, ночных позывов к мочеиспусканию и др.  расстройств связанных с нарушением сна и бодрствования;
  • Остеопороз – выявление и устранение гормональных и других причин повышенной ломкости костей и других нарушений обмена кальция и фосфора в организме (гиперпаратиреоз, дефицит витамина D и др.);
  • Мужской климакс – выявление и лечение одного из ведущих факторов развития ожирения, атеросклероза, диабета, остеопороза, мышечной слабости, снижения эрекции и либидо у мужчин с возрастным снижением функции половых желёз;
  • Гиперпролактинемия (опухолевой и неопухолевой природы) – выявление частой причины снижения половой функции у женщин и мужчин;
  • Гирсутный синдром — выявление и лечение гормональных причин избыточного роста волос по мужскому типу у женщин;
  • Облысение (алопеция) гормональной природы;
  • Гипоталамический синдром и нейроциркуляторная дистония;
  • Синдром хронической усталости — выявление и лечение гормональных причин;
  • Онкозаболевания эндокринных желёз (щитовидной железы, надпочечников, паращитовидных желёз, гипофиза, половых желёз)

Болезни эндокринной системы являются одной из самых сложных для диагностики . Нередко больные с гормональными нарушениями в течение долгих лет «скитаются» от кабинета к кабинету различных узких специалистов без правильно установленного диагноза и адекватного лечения.
    Также спецификой эндокринных заболеваний на ранних этапах их развития является их малосимптомность, в связи с чем, нередко, больные длительное время не придают значения изменениям в их организме и не обращаются за помощью к врачам, запуская заболевание. Так, например, подсчитано, что со времени возникновения сахарного диабета 2 типа до его диагностики проходит, как правило, от 5 до 12 лет.
    В тоже время большинство эндокринных заболеваний, хотя и сопровождают человека всю жизнь, однако хорошо поддаются лечению, а в ряде случаев даже излечению (гормональноактивные опухоли, например). Современная эндокринология располагает высокоэффективными наукоёмкими фармакологическими средствами. Методы диагностики гормональной патологии стали высокоспецифичными. В этих условиях возможности оказания помощи эндокринным больным сегодня стали значительно более широкими. Поэтому своевременное обращение к эндокринологу, даже только в случае подозрения на наличие гормональных расстройств часто даёт надёжные результаты.
    Особенности построения эндокринной службы в нашей стране таковы, что, нередко, эндокринолог для большинства нуждающихся в его помощи является «труднодоступным» специалистом. Приёмы эндокринологов в районных поликлиниках представляют собой многочасовые очереди из ждущих бесплатных рецептов пациентов, а у врача эндокринолога на приёме просто нет времени для «вникания» в суть микросимптоматики пришедших на консультацию. В нашей поликлинике ведётся предварительная запись пациентов. Забудьте об очередях и необходимости «штурмования» кабинета узкого специалиста!
    Сосредоточение возможностей функциональной диагностики (УЗИ, ЭКГ и др.), лабораторной диагностики, наличие смежных специалистов (кардиологов, невропатологов, хирургов и др.) в ПолиКлинике позволяет ускорить сроки обследования и сократить время до назначения наиболее правильного лечения.
    Если Вы страдаете каким-либо заболеванием так или иначе связанным с гормональными нарушениями, пожалуйста, найдите время проконсультироваться у эндокринолога. Наши специалисты помогут взглянуть на «привычно» трудно решаемые проблемы «с другой стороны» и найти верное решение.